Информация о шоссе
Трасса А105 стартует от Рязанского проспекта в Москве, проходит через Люберцы как Октябрьский проспект, а от него на восток Московской области и отходит Егорьевское шоссе. «Дорога отличается неплохим качеством асфальтового покрытия, однако по остальным характеристикам явно проигрывает, занимая первые строки по загруженности и аварийности», — рассказывает Илья Менжунов, директор Департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп». Ближе к Москве она имеет по две полосы в каждую сторону, но на большей части трассы выделено всего по одной полосе. Населенных пунктов вдоль Егорьевки довольно много, что и приводит к постоянным пробкам. В выходные дни, когда дачники отправляются на природу, движение и вовсе парализуется. Правда, необходимо оговориться, что ситуация несколько облегчается наличием железнодорожной ветки от Казанского вокзала, которая на довольно большом расстоянии проходит параллельно шоссе.
В локации от 30 до 100 км расположены: Вялковское сельское поселение, городское поселение Кратово, Гжельский городской округ, Новохаритоновское поселение (автомобильная дорога здесь уже довольно сильно расходится с железнодорожным путем), деревня Соболево и село Хотеичи. Далее шоссе пересекает Большую Бетонку (А108), село Ильинский Погост в Орехово-Зуевском районе, а на 100-м км подходит к Егорьевскому городскому округу. Завершается же дорога на 250 км, в городе Касимов Рязанской области.
Природное окружение
«Местность, по которой следует Егорьевское шоссе, — равнинная, с небольшими сосновыми массивами, что создает благоприятную экологическую обстановку», — рассказывает Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». Кроме того, по территории протекает множество рек: Гжелка, Хрипань, Карповка, Сеченка, Гуслица, Нерская и другие.
В Орехово-Зуевском районе лесной фонд составляет 4,8% от всех лесов Московской области. Территория лесничества с севера на юг простирается на 72 км, с востока на запад — на 53 км, 340 га имеют научное или историческое значение. Как и другие зеленые зоны Подмосковья, по целевому назначению эти леса относятся к защитным и подлежат освоению только с сохранением средообразующих, водоохранных и других функций.
Достопримечательности направления
Основными достопримечательностями на этих территориях являются исторические населенные пункты, такие, как Гжель и Ильинский Погост. Именно здесь можно найти места, которые могут быть интересны не только местным жителям, но и туристам, выезжающим в Подмосковье на выходные.
Село Гжель в представлении не нуждается — здесь изготавливают знаменитые фарфоровые изделия с тонкими синими узорами. Знаменитый промысел получил основное развитие в XIX в., когда в ряде сел были основаны производства керамики (на Гжель приходилось два мелкотоварных завода). В 80-х годах прошлого века археологи обнаружили в окрестностях древнерусское поселение и грунтовый могильник.
Первые упоминания о местности, которая известна как Ильинский Погост, датируются XIV в., когда Иван Калита завещал волость Гуслицы своей жене, княгине Ульяне с детьми. В разное время эта местность называлась село Гуслицы, Погост на Гуслицах, Погост на Поповке и Погост на Околице. И только в конце XIX в. появилось название, сохранившееся до наших дней. Одной из основных достопримечательностей здесь является церковь Воскресения Христова, возведение которой началось в 1822 г. Несколькими десятилетиями позже к ней пристроили колокольню, а затем — здание церковно-приходской школы.
Если же говорить о современных интересных местах, то особое внимание обращает на себя Московская детская железная дорога, учебные корпуса которой находятся в Кратово. На линии представлено две конечные станции — «Юность» и «Пионерская» (ранее — «Путь Ильича» и «Культбаза»), а также промежуточные — «Школьная» и «Детская». Она предназначена для обучения подростков из 25 столичных школ. Здесь же проходят летнюю практику ребята, посещающие кружок Юных железнодорожников при Московском государственном университете путей сообщения.
Инфраструктура
Поскольку шоссе проходит через крупные населенные пункты, инфраструктура в этой локации представлена достаточно полно, в том числе и в виде мест для отдыха и занятий спортом. «Егорьевка пересекает районы, довольно насыщенные инфраструктурными объектами, — отмечает Владимир Яхонтов. — Вдоль трассы расположены спортивные комплексы, дома отдыха, санатории, пансионаты».
Даже если рассматривать дальнюю территорию, Егорьевский городской округ, то и здесь можно увидеть довольно хорошую обеспеченность социальными объектами. Так, по данным Романа Коняхина, управляющего выставкой домов «Малоэтажная страна», в локации представлено 39 муниципальных и 2 коммерческих детских сада, и обеспеченность местами составляет 48 мест на 1000 человек, что соответствует 74% от градостроительных норм. По меркам Подмосковья это вполне достойные показатели. Немало и спортивных сооружений — в общей сложности 128, где на регулярной основе занимается около трети всего населения.
Недвижимость в продаже
Восточное направление Московской области не относится к числу наиболее популярных у покупателей загородной недвижимости, и на сегодняшний день по Егорьевскому шоссе на расстоянии от 30 до 100 км насчитывается порядка 10 организованных коттеджных поселков. Предложения в них — это преимущественно участки без подряда. Стоимость земли, по данным «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», составляет около 100–120 тыс. руб. за сотку. Например, участок с лесными и садовыми деревьями площадью 32 сотки, расположенный в КП «Малиновка» в 36 км от МКАД, предлагается за 3,2 млн руб. Рядом — лес; электричество и магистральный газ проведены по границе.
«Более дорогие предложения находятся в живописных местах. Так, в районе Поповки в 35 км от Москвы по Егорьевскому шоссе в коттеджном поселке, расположенном на берегу озера с собственным пляжем в окружении лесного массива, стоимость сотки достигает 300 тыс. руб.», — рассказывает Владимир Яхонтов.
Самые дешевые объекты можно найти в СНТ и ДНТ за 50 км от МКАД. Например, участок 6 соток с небольшим садовым домиком площадью 44 кв. м в СНТ «Рассвет» (52 км) продается за 800 тыс. руб. Интересно, что сблокированное жилье можно найти на этих территориях только в одном месте — в районе Поповки в 35 км от МКАД. Дуплексы площадью 116 кв. м под отделку продаются по цене 4,7–5,5 млн руб.
Разумеется, есть и дорогая недвижимость. Так, в 48 км от Москвы в ДНП «Изумрудный город» (48 км) продается кирпичный дом под ключ с мебелью, площадь составляет 250 кв. м. Участок 18 соток имеет правильную форму и огорожен забором. Стоимость его составляет 35 млн руб. Тем не менее, по данным «Метриум Групп», большая часть предложений как на первичном, так и на вторичном рынках представлена в диапазоне до 20 млн руб.
Будущее направления
В настоящее время на Егорьевском шоссе сложно найти концептуально необычные и интересные проекты, в основном территория застраивается стандартными коттеджами и загородными домами. Организованные же поселки хотя и могут быть выдержаны в единой концепции, но, как правило, их создатели обходятся минимумом фантазии. И это понятно — девелоперы не готовы вкладываться в не самое востребованное направление, особенно в нынешней экономической ситуации.
«На мой взгляд, в ближайшее время Егорьевское шоссе вряд ли изменит свои позиции в рейтинге загородных направлений. Пока нет речи о его глобальной реконструкции и расширении, что так необходимо для улучшения транспортной доступности», — считает Илья Менжунов. Тем не менее, по мнению Владимира Яхонтова, с появлением международного воздушного сообщения в новом аэропорту «Жуковский» возможно повышение инвестиционной активности, развитие транспортной и социальной инфраструктуры и активизация строительства.