Одноклассники   вконтакте Дружите с нами: 

Как избежать аренды «проблемного» офиса

Специалисты Отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet подготовили обзор неочевидных, но довольно ощутимых в ходе дальнейшей эксплуатации нюансов организации и технического использования офисов, которые необходимо учитывать при подборе помещения для аренды.

1. Режим работы

До заключения договора арендатору надо обратить внимание на режимные моменты — не все бизнес-центры имеют возможность работать круглосуточно, а также в праздничные и выходные дни, поэтому вопрос доступа посетителей в это время надо обсуждать отдельно.

2. Поставщик телекоммуникационных услуг

«Интересный и довольно проблемный вопрос для многих арендаторов — это монопольный провайдер в бизнес-центре, который в силу уникальности своего предложения, как правило, имеет довольно высокий тариф, в том числе за сдачу в аренду своих сетей для других поставщиков. Именно поэтому важно заранее узнать, сколько провайдеров работают на объекте, или сколько будет стоить аренда оборудования и сетей одного провайдера для других поставщиков услуг. Для арендатора оптимальный вариант — это присутствие 2-3 провайдеров в бизнес-центре, в таком случае и стоимость их услуг дешевле, и договориться о дополнительных опциях проще», — отмечает Елена Мишина, руководитель Отдела коммерческой недвижимости Est-a-Tet.

3. Машиноместа

Как правило, в договор аренды не включаются пункты, касающиеся аренды машиномест, поскольку в подавляющем большинстве случаев правообладатели не хотят нести дополнительные издержки на размежевание участка застройки и постановки площадки под паркинг на кадастровый учет (иначе в договоре нельзя обозначить машиноместа). Поэтому чаще всего вопрос парковочных мест решается между собственником и арендатором на понятийном уровне: за компанией или закрепляется определенное количество парковочных мест с номерами, или в договоре паркинг прописывается как внешняя территория БЦ. Однако проблема парковки — одна из самых острых в «старых» границах Москвы, чем отчасти и обусловлена тенденция по децентрализации офисов за пределы ТТК. Вопрос стоимости машиномест арендатору также надо выяснить заранее, но в среднем надо быть готовым к следующим расценкам: в бизнес-центрах класса B за пределами или на границе ТТК — 5-6 тыс. руб./кв. м в месяц, в пределах ТТК в объектах класса А — от 12 тыс. руб./кв. м в месяц. Зачастую арендуя офис в хотя бы частично заполненном БЦ, арендатору уже не могут предоставить парковочные места. Этим и хороши новые проекты, где «сидит» еще не так много компаний и есть свободные машиноместа.

4. Лифтовое оборудование, вентиляция, кондиционирование и туалетные комнаты

Все вышеперечисленные опции и объекты в БЦ должны быть предусмотрены для определенного количества людей из расчета, что на каждого сотрудника должно приходиться не менее 6 кв. м свободной площади. Однако в реальности, особенно при свободной планировке, практикуется более уплотненная рассадка, что приводит ко многим знакомым проблемам — очередям у лифтов в конце и начале рабочего дня, низкому уровню проветриваемости помещений и проще говоря, духоте в кабинетах и т.д. Чтобы избежать этого, арендатору необходимо посетить БЦ в рабочие часы, желательно в конце дня, чтобы посмотреть будет ли он ожидать лифт более трех минут (норматив для БЦ класса A), насколько в офисе комфортная температура и т.д.

  06.03.2015
Обсудить на форуме

Отмена

Новости

В Дмитрове достройкой жилого дома в ЖК «Спортивный» займется новый инвестор

Компания KR Properties приступит к реализации второй очереди делового квартала «Даниловская мануфактура»

Началась реализация квартир в ЖК «Нахабино Ясное»

В апарт-комплексе «ТехноПарк» появятся первые апартаменты на «ЗИЛе» до конца 2016 года

Расширено действие программы «Военная ипотека» на объекты семейства компаний KASKAD Family

Объем выданных средств по ипотечным кредитам вырос почти на 50%

АИЖК аккредитовало жилые комплексы «ЛУЧИ» и «ЗИЛАРТ»

Росреестр получил высокую оценку в рейтинге качества финансового менеджмента