Проверка объектов ЗАО "Энергостройкомплект-М" по адресам: 11 мкрн Южного Тушина и ул. Народного Ополчения, вл. 33 закончится к августу текущего года. Заседании Штаба межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и федеральных органов государственной власти по контролю за деятельностью застройщиков объектов жилого назначения провел 10 июня 2015 года заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александр Горбенко.
В заседании Штаба приняли участие Председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев и его заместитель Александр Гончаров.
Ранее в следственные органы было направлено 878 комплектов документов дольщиков ЗАО «Энергостройкомплект-М», в том числе 206 комплектов документов, по которым у Москомстройинвеста есть сомнения в подлинности. Часть документов уже проверена Следственным департаментом МВД РФ и ГСУ ГУ МВД России по г. Москве. Для сокращения срока проведения проверочных мероприятий и снижения социальной напряженности в конце мая следственная группа была усилена.
Проект правового акта, предусматривающий внесение изменений в состав Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы, был рассмотрен на этой неделе. Внести изменения потребовалось в связи с реорганизацией Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, ранее ответственного за организацию заседаний Комиссии. Утверждение соответствующего постановления позволит возобновить работу Комиссии и приступить к рассмотрению документов граждан, прошедших дополнительную проверку следственными органами.
Кроме того, на заседании Штаба было поддержано предложение Москомстройинвеста о проведении проверки соответствия деятельности ЖСК, аффилированных АО «СУ-155», законодательству Российской Федерации. Проверка будет проведена правоохранительными органами с участием Москомстройинвеста на предмет целевого использования денежных средств граждан и наличия фактов «двойных» продаж квартир.
По данным Москомстройинвеста, в Москве через ЖСК сегодня строятся 34 объекта на 7 750 квартир, из них 3 735 квартир реализовано. К строительству привлечено более 28 млрд рублей пайщиков ЖСК. «Несмотря на активную информационную работу, люди продолжают покупать квартиры через ЖСК», - подчеркнул Константин Тимофеев. В интервью «Российской газете» он напомнил, что у Комитета нет законных прав контролировать деятельность этих ЖСК, отслеживать движение денег и вести реестры пайщиков. По его словам, бесконтрольность ЖСК приводит к злоупотреблению со стороны застройщика (нецелевое использование денежных средств, продажи жилых помещений, строительство которых осуществляется без разрешительной документации) и росту социальной напряженности среди пайщиков ЖСК.
Особую озабоченность Москомстройинвеста вызывают 9 объектов ЖСК, аффилированных АО «СУ-155». По поручению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, Москомстройинвест ежемесячно проводит совместные совещания с представителями инициативных групп данных ЖСК и застройщиком – АО «СУ-155». На последнем совещании, которое состоялось в начале июня, отмечалось, что АО «СУ-155», несмотря на данные ранее поручения, так и не представил в Комитет и гражданам реестры членов ЖСК. Это не позволяет провести общие собрания пайщиков и принять необходимые организационные решения по контролю строительства жилых домов. По решению Штаба от 10.06.2015 г., неплановая проверка деятельности указанных ЖСК будет проведена с 1 июля по 31 сентября 2015 года.
Участники совещания также согласились с необходимостью внести изменения в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013 г. № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан ». Дело в том, что размытость формулировок приказа № 403 на практике приводит к неоднозначному толкованию. Так, например, гражданин может быть признан потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела в отношении застройщика, т.е. соответствовать одному из 9 критериев, при этом строительство жилого дома планировалось на землях, не предназначенных для этих целей, что является одним из 5 оснований, по которому гражданину может быть отказано во включении в Реестр. В этих случаях гражданам будет отказано во включении в Реестр.